В чем отличие термопластика и пластика холодного нанесения?

При выборе материала для нанесения износостойкой дорожной разметки заказчики часто сталкиваются с дилеммой, какой материал выбрать: термопластик или холодный пластик…
Для получения ответа на данный вопрос попробуем кратко разобраться в их свойствах и достоинствах.
Общее
Термопластик и холодный пластик классифицируются по способу нанесения:
1. толстослойные (толщина слоя нанесения от 1,5 мм и выше),
2. спрей пластики (толщина слоя меньше 1,5 мм).
В данной статье мы будем рассматривать только толстослойный способ нанесения, потому что они более долговечные.
Средний расход материала при толщине линии 3 мм составляет 6 кг/м2.
Для улучшения видимости в темное время суток разметка устраивается с поверхностной посыпкой световозвращающими стеклошариками. Кроме того, они обычно входят в состав пластика, обеспечивая световозвращение линий разметки по мере их естественного износа.
Гарантийный срок эксплуатации дорожной разметки составляет 36 месяцев в соответствии с СТБ 1231-2012.
Термопластик

Термопластик представляет собой сыпучую смесь, полученную в результате смешивания термопластичных углеводородных смол, пигментов, минеральных наполнителей и специальных добавок.
Перед нанесением порошок необходимо расплавить в специальных маточных котлах при температуре 180-200 ˚С в течении 4-6 часов при постоянном перемешивании до получения однородного текучего состава требуемой вязкости.
Дорожная разметка термопластиком наносится на асфальтобетонное покрытие. За счет битума, входящего в состав асфальта, обеспечивается хорошая адгезия с термопластиком.
НЕДОСТАТКИ
Из-за термопластичности материала летом при высокой температуре покрытия и интенсивном движении автотранспорта, дорожная разметка из термопластика размягчается и на нее налипает грязь, а также происходит выкатывание, что приводит к изменению геометрических параметров линий и символов. Зимой из-за температурной хрупкости материала может происходить растрескивание и повышенная повреждаемость.
Пластик холодного нанесения

Пластик холодного нанесения – это текучая смесь на основе метилакрилата, в которую непосредственно перед нанесением дорожной разметки добавляется отвердитель от 1 до 2 %. Материалы тщательно перемешиваются миксером на низких оборотах в течении 40-50 секунд. Время жизни полученного состава составляет от 10 до 20 мин и определяется температурой воздуха и процентом введенного отвердителя. В течении этого времени выполняются работы по нанесению дорожной разметки.
Дорожная разметка холодным пластиком наносится как на асфальтобетонное, так и на цементобетонное покрытия.
Линии разметки и символы, выполненные холодным пластиком, характеризуются высокой прочностью, низким уровнем стирания и загрязнения.
НЕДОСТАТКИ
Большой расход растворителя (до 20 % от массы использованного материала) из-за необходимости очистки разметочного оборудования и инструмента.
Цена 1 кг холодного пластика как правило на 50 % дороже термопластика, но стоит учитывать, что для приготовления термопластика нужно использовать дорогостоящие комплексы и нести дополнительные затраты на их содержание и обслуживание. В результате чего стоимость нанесения 1 м2 дорожной разметки холодным или термопластиком приблизительно одинаковая.
Несмотря на то, что материалы схожи по своим физико-механическим свойствам и стоимости нанесения, наша организация отдает предпочтение пластику холодного нанесения. Но окончательное решение принимает заказчик.